Н о в о с т и - я н в а р ь:

назад

Итак, как Вы уже поняли из предыдущей статьи, газета GM прекратила свое существование, точнее, 'загнулся' 'XXI Век', а вместе с ним и его музыкальное приложение. Бесспорно, Крыму нужно молодежное музыкальное издание, но вот только не такого уровня, как был у 'ДжиЭма'.

Что касается меня, с самого начала меня порядком раздражала эта газета, и всегда я называл халявщиками ее редакцию. О каком интеллектуальном росте у подростков может идти речь, если горе-главный редактор с трудом пишет на русском языке, а бедной редакции лень не то что нанять корректора, а даже в  ord'е включить проверку орфографии ? Огромное количество плагиата, ворованной информации - очень часто приходилось видеть публикации из Интернета без указания источника. Честно говоря, появление Мешковского или ГээМа, как он сам себя кличет, на телевидении было подобно репортажу с недалекого хутора - ну как еще можно воспринимать взрослого дядьку, который всячески кривляясь пытается сойти за тинейджера ?

Газета удачно стартовала - она заняла свою нишу, молодежь была от нее в восторге. Однако, думаю, будь у нас хоть еще одно издание такого плана в Крыму, более-менее грамотное и профессиональное, закрытие 'ДжиЭма' произошло бы гораздо раньше. У газеты был успех, потому как не было альтернативы. Толкая детям туфту халявщик Г.Мешковский оказывался в жюри на музыкальных фестивалях, портил аппетит с экранов телевизоров и пытался устраивать праздники. Надеюсь, что первый блин молодежной музыкальной прессы Крыма останется в истории, а мы в будущем получим что-то лучшее взамен.

grunge
вверх

Музыкальная газета GM закрывается.

Эх, тяжелая неформальная жизнь. Неужели 'последние из могикан' останутся одни - одинешеньки, на произвол жестокой судьбы ?

Что же вызывает-то слезы крокодильи ? А вот что. Была у неформалов потеха одна, радость и звалась она 'газета Джи Эм'. Проводя свои дни, прочитывая каждую драгоценную страницу 'Джи Эм' этим людям и веселее становилось, и в интеллектуальном плане рост был, да плюс еще и уникальное общение через 'Плацдарм'. И что теперь ? Усе, кончились танцы ?

Да может и не кончились. Может и не перевелись еще толстенькие, добренькие дяденьки с не менее 'упитанными' кошельками, да собаками, которые возьмут да и соизволят в один прекрасный день помочь неформальной газете. Не нашлось таких пока.

А ведь газета 'Джи Эм' - это газета уникальная в своем роде. Она просто единственная такая в Крыму. Многие неформалы из Украины (и даже из России)  завидуют 'нашинским', получающим информацию редкую и эксклюзивную.

Кто же деньги будет платить мистеру GM'у, который не поленился и имем-то своим 'доблестным' газету назвать ? Ну, да ладно, Геннадий Мешковский - мужчина верткий, авось выкрутится. А то, что несколько человек работу потеряют ? Тоже мини-проблема своеобразная. Ну, а главное, что проблемы молодежи опять остаются на втором плане (если не на последний), и она, молодежь то есть, вновь остается не у дел.

Невыгодно тратить на молодежь деньги, а благородством, видимо, наши толстосумы 'заболеют' не скоро. Вот так.

Невзоров Сергей
(Moon Vampire)

вверх

Одной из ведущих городских библиотек недавно исполнилось 100 лет. Поздравляю ее работников с этим пафосным событием! Не буду перечислять достоинства этой копилки информации: о них обязательно напишут городские газеты. Мы же вспомним об обратной стороне медали, на которой, бесспорно, изображен читальный зал библиотеки. Не подумайте, что я - какой-нибудь 100-летний дед, брюзжащий от скуки. Совсем наоборот, я принадлежу к тому поколению, которое в рекламе называют "generation NEXT". Люди этого поколения, как известно, выбирают "Пепси", безопасный секс и предпочитают общаться по сети Интернет. Но это еще не все - многим из них приходится искать информацию в библиотеке им. Л.Н Толстого (ул. Ленина, 51), а точнее, в читальном зале, что на втором этаже. Я неслучайно написал "приходится", потому что время там, вопреки всем законам физики, течет, как и 100 лет назад, плавно и размеренно. Не знаю, как работники библиотеки,  о весь мой generation, привыкший жить с первой космической скоростью, от этого дружно сходит с ума. Вот некоторые философские вопросы, которыми задаешься, хоть раз побывав в "читалке" славной "Толстовки":

Где еще на Земном шаре можно битых 15 минут (это если повезет) в паре с библиографом искать нужную карточку (своеобразный "паспорт" книги), потом еще столько же простоять в очереди, чтобы узнать что эту книгу уже кто-то читает?

Какой выдержкой должен обладать впервые пришедший читатель, чтобы отстоять в очереди к библиотекарю; выяснить, что нужную ему книгу надо заказывать в книгохранилище и ждать ее 15 минут; вновь встать в очередь последним (на этот раз с оформленной заявкой) и не начать при этом громко выражать нецензурными словами свое отношение ко всему происходящему? Может я тупой, но до меня не доходит, почему правила работы с книгами из камеры хранения не висят в читальном зале НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕ?

Где и кто прячет компьютер ( который, судя по публикациям в прессе, имеется в библиотеке) вместо того, чтобы поставить его в перегруженной "читалке" и отказаться, наконец, от дедовского способа поиска книг по карточкам?

P.S. Как-то я возвращался домой, потеряв 40 минут, но так ничего и не дождавшись, и встретил знакомую:

-Откуда такой невеселый?

-Из "Толстовки" Ничего не нашел

-В следующий раз не трать даром время - иди в Интернет-кафе!

Неужели она права, и библиотеку, встретившую свой 100-летний юбилей, пора отправлять на пенсию?

Наблюдатель
вверх

История праздника:

В Древнем Риме началом года долгое время считали 1-е марта - день зимнего солнцестояния. Римляне верили, что в этот день бог Сатурн окончательно побеждает зиму, после чего дни становятся длиннее. Праздник в честь этого назывался Сатурналиями (современные Рождество и Новый год, объединенные воедино). Римляне пировали, дарили друг другу подарки и избирали шуточного царя сатурналий. Пиршества сопровождались карнавалом. В начале 4 века в Римской Империи к власти пришла Христианская церковь. Она не одобряла праздник, посвященный "языческому" богу. Приблизительно в 10-м веке году церковью было решено заменить Сатурналии днем рождения Христа (дата рождения Христа в действительности неизвестна). Так и появился новый праздник - Рождество, быстро распространившийся по Европе.

Что едят и пьют на Рождество в разных странах:

Великобретания: индейку под соусом из крыжовника, рождественский пудинг и бренди.

Франция: устриц, паштет из гусиной печенки, индейку в белом вине, шампанское и сыры.

Германия: в сочельник - карпа или сельдь, на Рождество - жареного гуся.

Нидерланды: кролика, оленину или дичь.

Бельгия: телячью колбасу с трюфелями, мясо вепря, традиционный торт, вино.

Люксембург: кровяную колбасу, яблоки, местное игристое вино.

Дания: утку или гуся, фаршированных фруктами; рисовый пудинг, посыпанный корицей.

Ирландия: индейку или окорок.

Испания: в сочельник - жареного барашка, на Рождество -моллюсков, индейку, молочного поросенка, херес.

Португалия: баккалао (сушеную соленую треску), очень сладкий портвейн.

Греция: индейку в вине.

Италия: в сочельник - паровую треску или окуня с белым вином.

Япония: новогодние холодные закуски "о-сечи-риори", которые состоят из приносящей счастье холодной фасоли с рисом, рисовых пирожных, маринованных и свежих овощей.

Как Рождество отмечали в России:

Русские начали отмечать Рождество в Х веке. Тогда оно праздновалось раньше  Нового года, теперь - 7 января. Считалось, что всю рождественскую неделю надо  сохранять изобилие на столе. У зажиточных крестьян и мещан все праздничные дни стояла свиная голова на столе, подавалась жареная свинина, заяц в горшочке и каша в тыкве. В канун Рождества русские люди жгли костры, что было отголоском языческих представлений о возрождении Солнца, с чего и начинается Новый год. Также русские полагали, что к таким рождественским кострам приходят обогреться вставшие из могил покойники. Рождественским утром всей семьей полагалось посетить церковь. Вечером все собирались за столом, на который выставляли кутью (овсяный кисель). Во время ужина хозяин отворял дверь или окно и приглашал мороз (еще не Деда Мороза, а его "прадедушку" Мороза Васильевича) отведать кутьи, чтобы умилостивить его, и тогда заморозком весной не побьет яровой хлеб, капусту и огурцы. Любили шумно праздновать Рождество и российские государи. Петр 1 с многочисленной свитой объезжал дома знатных вельмож и бояр. При этом все должны были рьяно веселиться - кто имел "кислую мину", того били батогами. Придворные Елизаветы Петровны на Рождество являлись ко двору в костюмах. Императрица и сама рядилась, чаще всего в мужское платье. При Екатерине Великой в Эрмитаже играли в жмурки, кошки-мышки, пели песни, а императрица лихо отплясывала с мужиками. 

Рождественская елка:

Первое упоминание о ели связано с монахом святым Бонифацием. Бонифаций читал друидам проповедь о Рождестве. Чтобы убедить идолопоклонников, что дуб не является священным и неприкосновенным деревом, он срубил один из дубов. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все деревья кроме молодой ели. Бонифаций представил выживание ели как чудо и воскликнул: "Да будет это дерево деревом Христа". В 17 веке Рождественская елка уже была распространенным атрибутом Рождества в Германии и скандинавских странах. В то время елка украшалась фигурками и цветами, вырезанными из цветной бумаги, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. Традиция наряжать елку связана с райским деревом, увешанном яблоками.  Существует легенда о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской елке. Однажды вечером он шел домой, сочиняя проповедь. Блеск звезд, мерцающих среди елей, внушил ему благоговение. Чтобы продемонстрировать эту великолепную картину семейству, он поставил елку в главной комнате, укрепил на ее ветвях свечи и зажег их. До появления рождественской елки в середине девятнадцатого столетия в Англии была так называемая "ветка поцелуев". Она имела форму двойного кольца, украшенного гирляндами, зелеными ветвями, падубом, плющом, яблоками, грушами, зажженными свечами и омелой. Если девушка случайно оказывалась под этой веткой, ее позволялось поцеловать. Первые уличные Рождественские елки с электрическими гирляндами появились в Финляндии в 1906 году.

Рождественские гадания:

По народным обычаям гадают в новогоднюю ночь, а также в святочную неделю, то есть неделю после Рождества, отмечаемого 7 января, и в Крещенье (19 января). Вот два самых распространенных и простых способа гадания. Можно гадать на чистом листе бумаги. Участвуют 2-3 человека. Каждый сам комкает белый лист, кладет его на чистое блюдо или на большую плоскую тарелку и поджигает. Когда лист сгорит или почти сгорит, на блюде образуется горка пепла и остаток сгоревшей бумаги. Теперь следует создать проекцию теней на стене при помощи свечи. Внимательно рассматривая тени, можно усмотреть на стене различные картины, образы, символы. Остается истолковать их каждым участником гадания или всеми сообща. Гадание на воске. Растопите воск в кружке, налейте молоко в блюдце и поставьте у порога квартиры или дома. Произнесите: "Домовой, хозяин мой, приди под порог попить молочка, поесть воска". С последними словами вылейте в молоко растопленный воск. А теперь внимательно смотрите. Если увидите застывший крест, ждут вас в новом году какие-то болезни. Если крест только покажется, то в наступающем году ваши финансовые дела будут идти не слишком хорошо, а в личной жизни одолеют неприятности, но не слишком серьезные. Если зацветет цветком - женитесь, выйдете замуж или найдете нового приятного партнера. Если покажется зверь, будьте осторожны: появится у вас какой-то недруг. Если воск растечется полосками, предстоят вам дороги, переезды. Если воск ляжет звездочками - ждите удачи на службе, в учебе. Если образуется человеческая фигурка, то появится у вас новый друг.

Иностранные рождественские обычаи:

Вы, наверняка, обратили внимание, что в католических странах дети перед Рождеством подвешивают к каминам чулки для подарков. Этот обычай связан с интересным преданием. Однажды Святой Николас (легендарный прообраз английского Деда Мороза) одарил трех сестер, которые не могли выйти замуж, потому что у их отца не было денег на приданое. Но забросил три мешочка с золотом им в окно и один из мешочков попал в чулок, подвешенный сушиться у камина.

Финны на Рождество дружно идут … в баню, а точнее в сауну, а отмывшись, берут свечки и так же дружно посещают могилы родственников. Говорят, вид ночного кладбища, освещенного тысячами огоньков очень впечатляет. Финский Дед Мороз старается обязательно исполнить все просьбы, полученные, в том числе, и по Интернету

Венгры устилают соломой детские постельки, и в рождественскую ночь укладывают в них детей, по аналогии с первыми часами жизни Христа.

Японцы на Рождество развешивают у своих домой на высоких шестах пучки соломы и поджигают их, чтобы отпугнуть злых духов.  

Наблюдатель
вверх

Всем привет !
Сегодня я впервые в Новом Году добрался до компьютера - сами знаете, что в предыдущие дни дел было невпроворот ;) Надеюсь, Вы не просидели дома на Новый Год, а выбрались на Нахимова ? К сожалению, не все из моих знакомых прислушались к совету встретить наступление Нового Тысячелетия ТАМ, и были в корне (hi Ола!) не правы: там было действительно весело - гораздо праздничнее, чем Вы могли видеть с экранов телевизоров - правда, в 12 часов начался настоящий беспредел, когда радостные крики много сотенной толпы, взрывы открывающихся бутылок с шампанским, запах марихуаны, вспышки фейерверка над площадью, искры от петард и хлопушек, летящие в глаза и на голову, смешались воедино - это, наверное, самое массовое безбашенство, которое видел центр города за последние годы. Но, в итоге, все прошло хорошо - нам не свалилась горящая ракета на голову, мы не поскользнулись на пустой бутылке из-под шампанского, нам удалось добраться до дома на троллейбусах, в которых действительно были снегурочки, пробиравшиеся сквозь нетрезвых пассажиров и всячески пытаясь держаться на скользком полу... 

Всех с Новым Годом и грядущим Рождеством ! Мы продолжаем свое функционирование. Пожалуйста, обратите свое внимание на баннер, появившийся у нас совсем недавно - мы начинаем поддержку грядущей акции - 'Изобретательность против загрязнения'. Я прошу прощения за то, что мы несколько нерегулярно обновлялись в эти дни - вероятно, такая ситуация продлиться до того, как все мои журналисты - однокурснички не вернутся с Рождественских каникул. 


9rU/\/gE
вверх

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
'ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ ПРОТИВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ'

22 АПРЕЛЯ 2001 ГОДА

СЕВАСТОПОЛЬ
КРЫМ
УКРАИНА


Организаторы конкурса:

1. Общество защиты животных и природы Крыма;

2. Севастопольский Филиал Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов 

3. Молодежная организация 'Школа Безопасности'

4. Спонсоры

Черноморский регион обладает огромным социо - культурным и экономическим потенциалом. Несмотря на это все его побережье погрязло в горах пластикового мусора, которые не перестают увеличиваться.

Отчасти это связано с тем, что население Черноморских городов не осознает
всей серьезности проблемы.

'Пластиковая чума' захватила побережье Украины и Севастополя в частности. Но это не было бы столь серьезно в случае принятия соответсвующих мер. Города Европы и Америки уже осознали всю опасность и пытаются справиться с проблемой мусора путем его вторичного использования. К сожалению, их опыт не применяется Украиной в той степени, в которой это могло бы предотвратить катастрофу.

Цель данного конкурса - снизить загрязнение море и побережья через вторичное использование пластикового мусора, который превратил море и береговую полосу в свалку; провести развлекательно-образовательную программу; обобщить полученный опыт и попытаться применить его в радикальном решении проблемы преобразования пластика.

Работа конкурса будет проходить в нескольких направлениях:

1. Демонстрация выставочных работ

2. Показ причесок, костюмов и изобретений

3. Развлекательно-образовательная программа

Более подробная информация будет предоставлена тем, кто зарегистрируется или пришлет бланк по указанному адресу организации.

К участию в конкурсе приглашаются все, кто обладает творческими способностями, фантазией и нереализованным потенциалом. В конкурсе могут принимать участие все категории граждан.

Условия конкурса:

1. Предоставить изделие из пластикового, жестяного или другого мусора (бутылки, банки, пакеты и т.д.), соответствующие номинациям: 

- изобретение полезное в хозяйстве
- украшение (ваза, корзина, т.д.)
- использование в прическе
- костюм или его элементы
-игрушка (что-то другое)

Номинации делятся на возрастные категории:

1) Детская (5-10 лет)
2) Школьная (12-16 лет)
3) Студенческая (17-25)
4) Взрослая, профессиональная (старше 25)

Заявить об участии в конкурсе можно с 5 февраля по 25 февраля 2001 года.

КОНКУРС СОСТОИТСЯ 22 АПРЕЛЯ - В ДЕНЬ ЗЕМЛИ
За первые места будут вручаться подарки.

Организационная форма здесь


shadrn@fossil.ukrcom.sebastopol.ua
lib@ibss.iuf.net
gup@stel.sebastopol.ua

вверх

назад

Используются технологии uCoz